- Toyota — D4;
- Mercedes-benz — CGI;
- Mitsubishi — GDI
- Nissan — NEO DI;
- Renault — IDE;
- Alfa Romeo — JTS;
- PSA Peugeot Citroën — HPi;
- Mazda — DISI;
- Ford — TwinForce, SCTi, GTDi, в настоящее время используется торговая марка «EcoBoost»;
- Volkswagen, Skoda — FSI, TSI, Audi — TFSI (где «T» означает «турбонаддув»);
- Opel — CDTI (дизель), direct, SIDI (Spark Ignition Direct Injection);
- Honda — I-CDTI.
Обычное ГБО 4 поколения на такие двигатели ставить нельзя: конструктивные особенности, а так же необходимость «охлаждения» бензиновых форсунок это не позволяют.
Ввиду этого, производители ГБО придумали специальные системы 4+ и 6 поколения. Шестое поколение ГБО – практически полностью подменяет топливо, газ идет в двигатель в жидком виде через родные бензиновые форсунки. Но стоят такие системы очень дорого: специальный блок коммутации топлива, погружной газовый насос высокого давления, выводят цену комплекта с установкой за 250 тысяч рублей. В России разница цен газ-бензин относительно низкая (в Европе куда больше), поэтому подобные комплекты не пользуются популярностью, а в последнее время, после банкротства основного производителя Vialle с шестым поколением почти никто не работает.
Альтернатива 6 поколению это ГБО 4 плюс поколения.
ГБО 4+ поколения работает аналогично 4му поколению, но там применяются свои форсунки, так же расположенные во впускном коллекторе. Особенность работы состоит в том, что на 3ий раз в цилиндр впрыскивается бензин. Это позволяет бензиновым форсункам оставаться в рабочем состоянии. Как следствие, при работе 4+ поколения идет обязательный расход бензина 33%. Некоторые установщики «во благо клиента» меняют число тактов с 3 на 4 или даже на 5.. расход бензина в этом случае снижается до 20%, но на 80-100 тысячах километров вы рискуете потерять свои родные бензиновые форсунки.
Так же стоимость комплектов ощутимо выше ГБО 4покоелния, на 2025й год составляет где-то 120-150 тысяч рублей в зависимости от автомобиля. Но если у вас Nissan Patrol или Infiniti qx56 с большим объемом двигателя и при этом вы много времени проводите за рулем, то это вполне рабочая тема. Вас ждет приятная экономия на топливе.
Не все современные двигатели корректно работают с ГБО 4поколения, так, например, на некоторые китайские авто с непосредственным впрыском оборудование не ставится: добиться корректной работы очень сложно, а часто невозможно. Надо понимать, что установка ГБО 4 плюс поколения фактически переводит ваш двигатель с непосредственного впрыска, на обычный распределенный – не все двигатели это позволяют.
Самый распространенный в РФ производитель ГБО 4+ поколения это STAG\DIGITRONIC, хотя устанавливают так же BRC и Lovato.