• Москва, 5-я Кабельная, дом 12
  • +7(499)372-0320
  • с 8:00 до 22:00

0
  •  x 
Нет товаров

Установка ГБО

Газобаллонное оборудование для автомобиля

Потеря мощности на газе - есть ли такое?



Бытует мнение, что при езде на газу (установке ГБО) имеет место провал мощности на 5-10%, которые могут «чувствовать» автомобилисты. И ладно бы, но далеко не все замечают такой эффект, кто-то говорит что никакой разницы не замечает, ни при разгоне, ни после загрузки. Так давайте разберемся, правда это или нет? Кстати, мы подготовили видео на эту тему, там помимо интервью с мастером установщиком будет еще тестдрайв и отзывы владельцев:


 

Откуда пошло?

Эффект провала мощности закрепился в мнениях автомобилистов в основном со времен второго поколения ГБО(карбюраторые автомобили). Тогда с газовым оборудованием было все не так просто:

  • довольно ограниченный выбор редукторов, часто даже бывалые мастера ставили газовый редактор недостаточной мощности, в результате чего автомобиль на газу действительно ехал недостаточно резво.
  • ошибки в выборах оборудования. Второе поколение считалось довольно универсальным и легким в установке — часто комплекты ГБО передавались по наследстсву, покупались на разборках и ставились самостоятельно. И правда ГБО 2 поколения под карбюратор под силу поставить любому непрофильному мастеру, если руки растут откуда надо... Но опять же — если редуктор достался менее мощный, чем требует автомобиль — будет эффект нехватки мощности.
  • неправильная настройка. Опять же — при использовании оборудования 2го поколения поток смеси и ее обогащение регулируется механически, никакого компьютера не надо, тут есть и плюсы: это может делать любой, но есть и минусы — это и делали те, кто делать не должен. Часто регулировали настройки ГБО в сторону «большей экономии» - ну а что, мы же ради нее всё это и начали? И это работало, но логично что машина теряла резвость — появлялось то, что считается эффектом потери мощности на ГБО.
  • уже при современных системах 4го поколения на инжектор, которые настраиваются при помощи компьютера и специальных программ, переходников коннекторов, казалось бы, непрофессионалы уже должны были выйти из этого процесса.. но нет-нет, кто-то да поставит  или недостаточной мощности редуктор, не зная что если на нем написано скажем 350 лошадиных сил, то реально их там может быть и немного меньше, все зависит от модели и производителя. Так же некоторые мастера до сих пор не разобрались со скорострельностью форсунок, а для некоторых авто этот вопрос довольно актуален.
Вот собственно это и есть список основных причин, отчего кто-то жалуется на то, что имеет потерю мощности при работе на газу, а другие хлопают глазами и не понимают — про что же это им рассказывают, ведь ничего подобного сами они никогда не чувствовали.

Если вы еще сомневаетесь в том, что автомобиль при правильной установке ГБО будет работать на газу так же как на бензине и динамику не потеряет — можете съездить в какой-нибудь ближайший сервис по установке ГБО и попросить в свободное время у мастера или владельце сервиса тест драйв их собственных авто — уверен, вам никто не откажет, прокатят вас и на бензине и на газе, вы сами поймете за 5-10 минут, что такого эффекта нет.

Более того — подумайте, что если бы при установке ГБО была какая-то потеря мощности, то разве его бы ставили все газелисты? Там бывает что и так-то машина не едет, куда еще 5-10%, тем не менее почти все газели сейчас, как вы уже заметили, бегают на с пропановыми баллонами.

Немного теории

Скорость сгорания:

  • Бензин - 0.48 м\с
  • Пропан-бутан - 0.45 м\с
  • Метан - 0.34 м\с

Что мы из этого видим? Пропан и бензин практически идентичны. Но все же пропан горит медленнее и это значит, что теоретически 6% газа может не успеть сгореть в цилиндре и догорит в выпускном коллеторе, где мощность уже не будет передана по назначению. Однако на практике пока откроются клапана, пока часть этого недогоревшего газа вылетит в коллектор реально он тоже успевает сделать полезное дело и итоговая потеря мощности на пропане будет около 3%, которые реально водитель не заметит.
Что касается метана - тут, понятное дело, уже нет смысла устанавливать ГБО без вариатора, которые в режиме работы на газе будет менять угол зажигания.

Рекомендуем посмотреть видео, где ребята не поленились и измерили мощность работы автомобиля на специальном стенде в режиме работы на бензине, газе, газе с добавлением бензина, и газе с переходом на бензин. У них как раз и получилось что-то типа 3% падение мощности в режиме чистого газа. Но опять же что такое 3%? Можно поменять свечи, газовый фильтр, воздушный фильтр и оно в результате станет +3%, по большому счету это погрешность работы всех механизмов авто. В любом случае смотрите и решайте сами, это мнение не газовщиков, а совершенно незаинтересованных людей:

А мой автомобиль едет хуже, что делать?!


Теперь ситуация, если именно ваш автомобиль едет на газу ощутимо хуже, чем на бензине.

Самое простое: вспомните, а давно ли вы меняли газовые фильтры? Удивительно, но некоторые автомобилисты просто забывают об их наличие, и накатывают 30-50 и даже 70 тысяч километров. Разумеется в итоге автомобиль не то, что не едет — а уже тупо глохнет на газе.

Если газовые фильтры это не ваш вариант, тогда возможно что мастера ошиблись при выборе какого-то компонента именно при установке ГБО на вашу машину. Рекомендуем съездить в другой сервис, желательно чтобы они занимались тем же брендом ГБО: Lovato, Digitronic, STAG, Leho и т. п. , в противном случае они могут просто развести руками, мол не работали они с этим оборудованием и программ под него у них нет. Ну а если работали, то на память скажут достаточно ли для вашего авто соответствующего редуктора и скорости работы газовых форсунок. Если ответ будет: что-то не так, то до кучи сможете запомнить его и пойти почитать информацию в интернете, в случае подтверждения — исправляйте ошибку. Не спешите срываться на предыдущих мастеров — все люди, все могут ошибаться, хотя по-хорошему они же тогда и должны свои ошибки исправить. Так же не спешите следовать советам: а давайте мы вам всё поменяем и все переставим будет как надо, всё-таки тут неплохо было бы знать причину и объяснить ее вам.

Наши контакты

Тел. +7(499)372-0320
Email. gaz-70@ya.ru

111024 Москва, 5 Кабельная, 12
(метро "Авиамоторная")

Время работы

Звонить нам можно с 8:00 до 22:00 в любой день!

Установка ГБО:

  • Понедельник - Пятница: с 9 до 20 часов
  • Суббота-Воскресение выходные

Ремонт, настройка ГБО, обслуживание - приезжаете в любое время

Установка ГБО - лучше записаться по телефону заранее.
+7(499)372-0320