Надо ли проходить техосмотр с ГБО?
В автосреде ходит несколько мнений на этот счет:
- кто-то говорит, что после установки газа на автомобиль, вы попадаете в категорию ТС с внесенными изменениями, поэтому для вас становится обязателен техосмотр (который в России отменили);
- кто-то говорит, мол ничего подобного, где вы это прочитали?
Как-то мы не поленились потратили пару часов своей жизни и поискали, что на эту тему написано в законах. И действительно - за какое-то разумное время не получилось найти никакого пункта или статьи, где было бы сказано, что транспортные средства с внесенными изменениями должны обязательно проходить техосмотр. Но может плохо искали? Все же законов много, да и написаны они неким специфическим языком, где одно предложение может растянуться на 7 строчек, и поди пойми, как там стоят запятые и что к чему относится.
Поэтому мы решили написать запрос в ГИБДД, мол вот пусть они и скажут что да как. Запрос выглядел так:
"Добрый день! Возник вопрос по поводу обязательного прохождения техосмотра переоборудованными автомобилями (установка ГБО). Личный, легковой, некоммерческий транспорт. Из законодательства (и на деле) ясно, что в процессе регистрации изменений, надо пройти ТО. С этим понятно всем. Однако, из ФЗ-170, статьи 15 - не ясно, следует ли проходит техосмотр уже в процессе эксплуатации переоборудованного автомобиля (тот, который раз в 2 года или раз в год, в зависимости от возраста). В пункте 7 идет отсылка в "право Евразийского экономического союза" (но там возвращают обратно в национальное законодательство, и так же идет отсылка законодательство РФ (в ФЗ-170 или куда?). Установщики говорят одно, юристы - другое, люди интерпретируют это и так и так. Вопрос не праздный: снять, поставить баллон, пройти опрессовку, получить форму 207, пройти ТО - это по нынешним временам сумма немаленькая, очень близкая к стоимости целого нового пропанового баллона. Если (вдруг?) вопрос не по адресу, то поясните хотя бы - сотрудники ГИБДД вживую или через камеры - проверяют наличие ТО у переоборудованных ТС, и какое: свежее на текущий год(два), или полученное при регистрации изменений? В интернете ищется только ссылка на какой-то административный регламент (непонятно какой) и из пояснений не ясно - опять же о свежей диагностической карте там идет речь, или у единожды полученной при регистрации изменений. Спасибо."
На запрос поступил следующий ответ из "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по ГОРОДУ МОСКВЕ" от начальника Межрайонного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы № 5 В.В. Козлова.
"Ваше обращение, направленное на официальный сайт Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 декабря 2024 года рассмотрено Межрайонным отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы № 5 Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве.
По существу поставленных в обращении вопросов сообщаю, что в соответствии с частью 7 статьи 15 Федерального закона от 01 июля 2011 года № 170 – ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024 г.) 1 : «Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию».
В соответствии с частью 8 статьи 15 ФЗ № 170-2011: «Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 03 августа 2018 года №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» должностное лицо регистрационного подразделения вправе потребовать от обратившегося в регистрационное подразделение лица для совершения регистрационных действий представления «диагностической карты, которая содержит заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, оформлена в соответствии с ФЗ № 170-2011 и срок действия которой на дату совершения регистрационных действий не истек, - в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства.
Одновременно сообщаю, что в соответствии с частью 9 статьи 15 ФЗ № 170-2011: «Владельцы транспортных средств, указанных в части 7 настоящей статьи, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию»."
Так нужен техосмотр для авто с ГБО или нет?
Ответ из ГИБДД написан своеобразным языком, начальник технического надзора не написал от себя никакого резюме, а только лишь перечислил законы, которые можно и самим найти в интернете довольно легко (ссылочки на них мы поставили в ответ). Но работает это обычно так: если нигде не написано, что ты обязан что-то делать - значит ты и не обязан. Нигде не сказано, что переоборудованные авто как-то выделяются из общего правила "не подлежат техническому осмотру" если используются в личных целях.
Разумеется технический осмотр нужен при регистрации ГБО (а так же опрессовка баллона, если он не новый и 207 форма). Так же он нужен при смене владельца (совершения регистрационных действий). Ну и все это не распространяется на такси и прочий коммерческий транспорт - у них там свое, это так же прописано в законах, доступных по ссылкам выше.
Зачем тогда проходить опрессовку баллона раз в два года, если это никто не проверяет (а проверяют это при выдачи 207 формы, а она нужна для прохождения обычного ТО, которое вроде как и не нужно) - остается загадкой. Видимо опрессовка нужна только если вы потом продаете авто, следующий владелец будет проходить ее при покупке и прохождения ТО.
Ну вот, как-то так. Если мы где-то ошиблись и вам есть что добавить по теме - можете писать нам в соцсетях: телегу и ВК мы регулярно мониторим и стараемся отвечать на всё.
И если эта статья вам помогла, вместо спасибо можете черкануть отзыв на сайте, у вас это займет одну минутку, а нам поможет. Удачи на дорогах!