Вы уже решились установить ГБО на свой автомобиль, но еще не знаете какое именно оборудование вам ставить и кому доверить саму установку? Какой бренд засунуть себе под капот и есть ли между ними разница, какой баллон лучше поставить - цилиндрический или торроидальный? Мастер установщик со стажем работы в 20 лет дает советы новичкам — обязательно посмотрите наше видео.
Какое ГБО лучше поставить себе в автомобиль- советы установщиков!
Первым делом надо определиться — какой тип газа вы хотите использовать. Тут всего два варианта:
- Метан (природный газ, тот же что у вас в газовой плите)
- Пропан-бутан (сжиженый нефтяной газ).
Однако у метана есть и значительные недостатки:
- для метана нужны большие и тяжелые баллоны + их нужно много. Автомобиль становится ощутимо тяжелее.
- эти самые баллоны и оборудование для большого давления стоят денег — поэтому переход на ГБО метана обойдется вам намного дороже комплекта оборудования под пропан-бутан. Существует программа государства по субсидиям на перевод авто под метан, но суть ее сводится к тому, что вам только потом будут продавать газ со скидкой, но изначально вы должны опплатить всю стоимость метанового ГБО, а она немалая.
- главный недостаток, который сложно понять умом - но в нашей газовой державе - крайне мало метановых заправок. В небольших городах может быть всего одна и очень неудачно расположена. И как вы уже наверное заметили - на трассах метановых заправок нет, т.к. они могут быть построены только непосредственно у газовой трубы. В Москве метановых заправок крайне мало, поэтому этот тип топлива никогда особо не был тут популярен, даже в эпоху высоких пропановых цен.
- несмотря на то, что в мире огромное число автомобилей ездят на метане, есть страны, где 50% всего автопарка переведены на этот газ, с ними ничего плохого не происходит, тем не менее давление в 200 атмосфер отпугивает многих водителей.
Теперь определяемся с поколением ГБО.
Многие автовладельцы считают, что чем больше цифра в поколении — тем оно новее и видимо лучше.Однако это совсем не так — цифра поколения это просто номер системы, отвечающий за соответствие ее конкретному автомобилю: например второе поколение ГБО подходит только карбюраторным автомобилям, четвертое и пятое поколение ГБО подойдет инжекторному автомобилю, 4+ и шестое поколение — для автомобилей с непосредственным впрыском и только им, больше его никуда не поставишь.
Если у вас обычный инжекторный автомобиль, то могут быть вопросы - какое ставить 4 или 5? В России однозначный ответ - ставьте обычное 4 поколение. Будет максимальная экономия без проблем. Пятое поколение не очень дружит с нашим грязным газом, подробнее можете посмотреть здесь.
Так же могут быть вопросы - если у вас непосредственный впрыск, что ставить 4+ или 6 поколение? Наша компания вообще не рекомендует ничего ставить на такие моторы, почему - читайте подробнее здесь. Изучив этот материал, скорее всего вы так же откажетесь от установки газа на ваш авто, хотя есть те, кто с этими поколениями работают.
Выбор производителя ГБО
Выбирая фирму производителя газового оборудования подумайте вот о каких моментах:
-цена\качество: сколько сотен тысяч километров должно пройти ваше оборудование без поломок. Тут нет правила «чем больше тем лучше», т. к. чем надежнее — тем будет и дороже, а вы же все-таки ставите ГБО для экономии, а не для «крутости». Подумайте — сколько вы планируете проехать на вашем автомобиле до его продажи? 200 тысяч километров? Вам подойдет польское оборудование Digitronic. У вас такси или коммерческий транспорт, который вы будете эксплуатировать до предела? Выбирайте итальянское Lovato — оно будет стоить на несколько тысяч дороже, но это оборудование которое ходит по 500 тысяч километров и более.
-в каком городе вы планируете эксплуатировать ваше оборудование и есть ли там запчасти для него, расходные материалы? Часто бывает что в небольшом городе есть только одна-две мастерские по установки ГБО, которые занимаются только конкретными видами газового оборудования (самые распространенные — те же Lovato и Digitronic). Как бы не получилось, что приехав (ну вдруг) на ремонт с оборудованием BRC вы не услышали от мастеров «ух ты, глянь что у него стоит, вот это да!» или чего-то подобного.
Мы подготовили для вас два видео-сюжета, где мастер рассказывает про ГБО Диджитроник из Польши и Ловато из Италии, посмотрите, возможно это вам поможет определиться, основной критерий выше мы уже указали - это примерный пробег:
Какой баллон ставить?
Вот это вопрос довольно сложный и тут очень рекомендуем обратиться за советом к мастеру установки, который расскажет про все возможные варианты установки баллонов именно на вашу модель автомобиля. Если вы еще не определились с выбором баллона под ГБО - видео с советами опытного мастера установщика:
Выбор начинается с типа баллона: торроидальный или цилиндрический?
Торроидальный можно разместить на месте запасного колеса, если вы используете авто в городских условиях, где легко можно найти шиномонтаж — проблем у вас никаких не будет, просто ездите без запаски — в результате сохраняется весь объем багажника.
Если вы эксплуатируете авто по трассе, вдали от населенных пунктов — все же лучше оставить запаску, заодно можно поставить цилиндрический баллон увеличенного объема, так что ваша машина сможет проходить по 1000км на одной заправке. Ну и запасное колесо сохраняется, но повторюсь в каждом конкретном случае — советуйтесь с мастером — им тут нечего скрывать, им все равно какой баллон ставить на ваш автомобиль, поэтому они все честно вам расскажут — какие плюсы и минусы в каждом типе баллона.
Выбираем сервис по установке:
Итак, если вы уже определились с оборудованием, то теперь вам надо выбрать мастеров, которые вам это оборудование поставят. Что тут надо держать в голове:
- поинтересуйтесь, сколько лет работает этот автосервис. Обычно это можно узнать на сайте установщиков, если на одном месте мастера устанавливают ГБО всего 2-3 года, возможно это не лучший вариант и не стоит экспериментировать. Если же конторе уже 10-20 лет, вероятно эти ребята знают про ГБО почти всё и действительно набили руку.
- не верьте отзывам на сайтах мастерских. Обычно там не будут публиковать плохие отзывы — есть они или нет, вы об этом в любом случае не узнаете.
- помните, что раз в 10-15 тысяч километров пробега вам понадобиться ездить в сервис для замены фильтров, если конечно вам нужно сохранить гарантию. Хотя вы можете менять фильтры и самостоятельно, это совершенно несложная процедура — съэкономите на ТО довольно много денег.
- сомневаетесь, спросите можно ли приехать и поговорить «в живую» с мастером, посмотреть как проходит установка ГБО на другие автомобили сервиса. Кому нечего скрывать вам в этом не откажут.